Помощь
Нашли ошибку?
X

Ваш Email (необязательно):
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Загрузка
Идет отправка сообщения
Сообщение отправлено
Не заполнен текст сообщения!
 

ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ САМООБРАЗОВАНИЯ, КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

самообразование ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ САМООБРАЗОВАНИЯ

КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Актуализация проблемы непрерывного образования является сегодня исторической необходимостью и отражает определенный этап в развитии образования. По определению, принятому 20-й сессией ЮНЕСКО (UNESCO —United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization) — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры, под образованием понимается процесс и результат совершенствования способностей и поведения личности, при котором она достигает сознательной зрелости и индивидуального роста. Образованность общества считается основой решения социальных и экономических проблем, сохранения и развития науки, культуры, национальных традиций, укрепления государства и обеспечения его безопасности [1]. См.рис.1.1. ;Поколение 2030:Дорожная карта».

Поколение 2030:Дорожная карта

В национальной доктрине образования в РФ идет речь о крупномасштабном эксперименте - объединении университетов, вузов, техникумов, колледжей, гимназий, лицеев, школ в единую образовательную систему, в основе которой - непрерывность и преемственность.

Необходимость модернизации педагогического образования определяется и задачами, поставленными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, где отмечено, что в середине текущего десятилетия российская экономика оказалась перед долговременными системными вызовами, отражающими как мировые тенденции, так и внутренние барьеры развития.

Один из таких вызовов - возрастание роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития. Для России ответ на этот вызов предполагает преодоление имеющихся негативных тенденций в развитии человеческого потенциала, которые в том числе характеризуются низким качеством и снижением уровня доступности социальных услуг в сфере образования.

Успеваем ли мы (педагогические работники) и наши обучающиеся реагировать на эти стремительные технологические изменения и должны ли мы реагировать на них? [2]

Подготовленные в системе педагогического образования специалисты призваны стать носителями идей обновления на основе сохранения и приумножения лучших традиций отечественного образования и мирового опыта. Следовательно, создаваемая образовательная система решает важнейшую задачу - развитие каждого человека как личности через обеспечение непрерывного образовательного процесса. Результатом модернизации педагогического образования должна стать обновленная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, отвечающая требованиям, предъявляемым обществом к педагогическим кадрам.

Ориентация на данную тенденцию требует вырабатывания концептуальной системы взглядов на профессиональную подготовку педагогических кадров, выявления психолого-педагогических условий, его профессиональной социализации и саморазвития. Природа современной профессиональной деятельности преподавателя требует нового педагогического мышления, ценностными установками которого является приоритет индивидуальности мышления над единомыслием, образовательных интересов личности над стандартной учебной программой, саморазвития, самонаучения над унифицированным усвоением, ;передачей» знаний.

Таким образом, можно выделить две приемлемые концепции модернизации образования. Первую можно было бы определить как технократическую, ориентированную на профессионализм и организацию обучения во взаимосвязи с требованиями рынка и социального заказа современного общества. Она предлагает изменить смысл и характер образования, сфокусировав его содержание и методы на формировании у студентов рациональных умений оперировать информацией, владеть компьютерными технологиями, мыслить профессионально-прагматично.

Вторая концепция - гуманитарная усматривает истоки в дегуманизации образования, превращении его в инструментальную категорию индустриальных и рыночных отношений, основывается на ценности индивидуальной жизни, праве на совместное существование, толерантности как меры свободной самореализации и справедливости.

Тем самым очевиден принцип упреждающей подготовки педагогических кадров к неопределенным условиям, из которого следует и представление о непрерывном образовании, призванном обеспечить условия многократного возвращения человека в образовательную систему по мере того, как он сталкивается с новыми проблемами. Получает подкрепление представление об обучении через жизнь и для жизни на это и направлена современная педагогическая наука — андрагогика (от гр. andros — взрослый человек и ago-ge — руководство, воспитание): отрасль педагогической науки, раскрывающая теоретические и практические проблемы обучения, воспитания и образования взрослого человека в течение всей его жизни.

Следовательно, рамки учебного заведения все заметнее становятся сервисными оно все более призвано обслуживать и удовлетворять разнообразные образовательные запросы, т.е. наряду с проведением основного учебного процесса, который традиционно обеспечивал обучающихся нормами и эталонами культуры, создающими базу для адаптации в социокультурной практике, оказывает консультационные и сопровождающие услуги. Как указывает практика, процесс формирования профессиональных педагогических кадров, наиболее успешно осуществляется в системе непрерывного образования.

Непрерывность образования - это, с одной стороны, непрерывность осознания, осмысление себя в окружающем мире, а с другой - создание условий, мотивирующих постоянную потребность в образовании и возможность ее удовлетворения. На идее о том, что человек должен учиться всегда, построены нравственные законы в Библии, Коране, Хадисах, которые определяют всю историю человеческой цивилизации.

Основанием для создания теории непрерывного образования образовательного общества явилась глобальная концепция ;единства мира», согласно которой все структурные части человеческой цивилизации взаимосвязаны и взаимообусловлены. Основной для теоретического, а затем и практического развития концепции непрерывного образования явились исследования (И.В. Блауберга, А.П. Владиславлева, Б.С. Гершунский, А.В. Даринского, И.Я. Лернера, М.И. Махмутова, В.Г. Онушкина, В.Н. Садовский, М.Н. Скаткина, Э.Г. Юдина, Р. Даве и др.).

Главный смысл непрерывного образования состоит в том, что на любом этапе своего жизненного и профессионального пути, педагогические работники не могут считать себя раз и навсегда сложившимися, поскольку стержневой особенностью развития личности педагога является ее принципиальная незавершенность. При этом интеллектуальные знания, индивидуальный опыт, духовная сфера изолированно не могут внести сколько-нибудь существенный вклад в профессиональное и личностное развитие. Следует отметить и заключение заслуженного деятеля науки, профессора Белозерцева Е.П., что наименее исследованным оказалось непрерывное образование профессиональных педагогических кадров, которое до сих пор не подвергнуто специальному научному анализу [4]. Как следствие этого ;не создана система непрерывного педагогического образования» [4]. В целом же, как мы знаем, система непрерывного педагогического образования России представляет собой исторически сложившуюся область, эффективность которой во многом на современном этане зависит от моделирования запросов потребителя, где основным принципом планирования и организации непрерывного образования является принцип учета интересов сегодняшней практики, перспективы развития и совершенствования. Ибо в свете требований непрерывного образования ни один уровень педагогического профессионального обучения, не может рассматриваться как замкнутый, изолированный от других. Очевидно, что непрерывность образования на данном этапе развития нашего общества и системы образования диктует спрос в компетентных специалистах с творческим складом ума, способных находить новые пути и методы. Решение проблемы формирования у педагога творческого отношения к своему делу возможно лишь через реализацию идеи непрерывного образования, которая осуществляется через сочетание самообразования. Система же непрерывного педагогического образования в настоящее время направлена на решение задач профессионально-личностного становления педагога, специфики видов его деятельности и постоянно изменяющегося круга функциональных обязанностей.

Список литературы

1.Доклад ОЭСР ;Тенденции, формирующие систему образования» (;Вопросы образования» №№4. 2008, 1,2,3. 2009).

2. А. Каспржак. Образовательные теории и образовательные реформы или ; Тест PISA ; как ориентир школы информационного общества. Презентация. Москва, 2011.

3.Интел (http://download. Intel. com/museum/Moores_Law/ Printed_Materials/Moores_Law_ Backgrounder.pdf) и Википедия (http://stats.wikimedia.org/EN/TablesWikipediaZZ.htm).

4. Сергеев Н.К. Непрерывное педагогическое образование: концепция и технологии учебно-научно-педагогических комплексов (вопросы теории): /Н.К.Сергеев //Монография. СПб.-Волгоград: Перемена, 1997.

5. Официальный сайт постоянного представительства России при ЮНЕСКО МИД России.

6. Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р ;О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы».

Дата: 19.07.2017
Статьи рубрики Работа и образование
Обзор теорий лидерства
Раздел справочника:   Работа и образование
Дата: 19.07.2017

 Феномен лидерства интересовал не одно поколение мыслителей, ученых, исследователей. И никогда среди них не было единых взглядов на определение, сущность и природу данного феномена. Однако развитие представлений о лидерстве, экспериментальные наработки послужили тому, что в теории лидерства последовательно один за одним сформировались четыре основных подхода к пониманию лидерства. При этом каждый из последующих уже представлял собой более зрелую позицию, основанную на наработках предшественников. Итак, какие теории лидерства существуют? В теории лидерства выделяют четыре подхода: 1) с позиции личностных качеств 2) поведенческий 3) ситуационный 4) лидерство на основе эмоционального интеллекта. Подход с позиции личностных качеств (1930-1950 гг.) Согласно теории личностных черт или теории великих людей, выдающиеся лидеры обладают определенным набором личностных качеств, например такими, как уровень интеллекта, яркая внешность, здравый смысл, инициативность, уверенность в себе, надежность, активность и др. Однако исследования показали, что лидеры различались между собой по выделенным качествам и по-разному проявляли себя в зависимости от ситуации (Стогдилл, 1948) Поведенческий подход Сторонники поведенческого подхода считали, что эффективность лидера ...

Курсы HR-менеджеров от имикор - Обучение персонала
Раздел справочника:   Работа и образование
Дата: 19.07.2017

 Менеджер по подбору персонала, HR-менеджер, менеджер кадрового агентства, рекрутинг-менеджер, специалист по поиску кадров... Список можно продолжать еще долго ; это специальности, актуальные всегда. В преддверии второй волны кризиса бизнес требует от HR-менеджеров современных знаний в области подбора, управления и развития персонала. В этих условиях крайне важна качественная подготовка HR-менеджеров ; специалистов, которые решили связать свою профессиональную деятельность с кадрами. Стать профессионалом в HR-области всем желающим помогают курсы HR от ИМИКОР ; Обучение персонала. Курсы HR от ИМИКОР научат построить работу с персоналом таким образом, что каждый сотрудник компании будет мотивирован и нацелен на результат. ИМИКОР Обучение персонала предлагает своим клиентам комплексные программы HR-курсов ; бизнес-обучения в сфере подбора топ-менеджеров и рекрутинга. Каждое направление HR-курсов предполагает прохождение нескольких модулей и несколько дней обучения. В рамках HR-курсов ИМИКОР ; Обучение персонала готовит специалистов по трем специальностям ; Специалист, Менеджер и Управляющий (Владелец кадровой компании). Основу программ курсов HR составляют прикладные навыки, которые сочетаются с теоретической базой ...

Как правильно предлагать услугу.
Раздел справочника:   Работа и образование
Дата: 28.07.2017

 Для того чтобы заинтересовать потенциального клиента в предлагаемой вами услуге, например в аренде грязезащитных ковров, вы должны проявлять искренний интерес и уважение к собеседнику. На протяжении всего разговора Вы должны быть, как и в первую минуту знакомства, доброжелательны и вежливы. Таким простым способом Вы гораздо легче завоюете его доверие. Не надо нервничать из-за отказа от вашего предложения, потому что отказ потенциального покупателя вашей услуги может означать, что он просто не знает, как этим пользоваться, для чего оно вообще нужно и какую пользу он может извлечь, несмотря на затраты. Постарайтесь объяснить, понять, предложить. Это сложно! Но кто сказал, что продажи бывают легкими? Зато Вы завоюете нового клиента, который будет пользоваться услугой аренды и сервиса сменных ковров. Никогда не забывайте, что Вы не выступаете, а продаете. Поэтому длительные монологи, напоминающие доклад на собрании, отменяются! А вот короткие реплики наоборот приветствуются. Причем, любую вашу реплику стоит заканчивать фразами по типу «вам все понятно?», ...

Эффективное новое-старое в изучении английского языка или как прекратить мучить наших детей.
Раздел справочника:   Работа и образование
Дата: 19.07.2017

 1. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК - КАК СРЕДСТВО МЕЖДУНАРОДНОГО ОБЩЕНИЯ. Говорить о роли и значении английского языка ещё раз нет никакого смысла. Всё и так ясно. Однако необходимо отметить один важный момент. На английском пишут и говорят представители почти всех стран и национальностей, которые привносят в практический английский (как устный, так и письменный) свои особенности. Произношение. Есть много примеров в нашей жизни, когда известные политики, общественные, культурные и спортивные деятели, даже корреспонденты известных телерадиоканалов и ведущие популярных телепередач как в России, так и вне её при, прямо сказать, плохом английском произношении вполне справляются со своими непосредственными профессиональными обязанностями. Преподаватели также могут иметь какие-то дефекты. От нашей природы нам никуда не убежать: я имею в виду особенности конкретного человека, неспособного добиться дикторского произношения по разным причинам. Существуют методики, учебные пособия и разговорники, взявшие за основу только звуки русского языка при передаче звучания английских слов, не принимая во внимание английскую транскрипцию, которая является, без сомнения, основным и, пожалуй, ...

Объявления из категории «Образование» (посмотреть все объявления)

Оператор/консультант сотовой связи

30 500  руб.
Регион: Саранск

Описание компании: Наш контактный центр постоянно развивается, запускает новые проекты, открывает новые филиалы - поэтому мы всегда готовы предоставить работу активным и позитивным кандидатам. Нашими клиентами являются: банки, аэропорты, телеком, службы доставки, розничные сети, интернет-магазины, сети медицинских центров, автосалоны, службы такси и многие другие крупные и надежные компании. Для ...
25.02.2021  12:37
Менеджер по работе с клиентами

30 000  руб.
Регион: Саранск

требуются девушки, наличие ПК/смартфона с выходом в интернет от нас регулярные выплаты + премии от вас желание работать и зарабатывать По всем вопросам пишите в ватсап/вайбер. ...
18.02.2021  20:16
Оператор call-центра

25 000  руб.
Регион: Саранск

Описание компании: Международная компания InteractiveCenter Мы - аутсорсинговый контактный центр, который процветает свыше 7 лет. Мы помогаем нашим партнерам сфокусироваться на развитии бизнеса. Они доверяют нам рост жизненной ценности каждого клиента. Среди наших клиентов только крупные компании - Raiffeisen Bank, Skillbox, Wildberries, KupiVIP, Юнистрим, Mail.ru и др. Обязанности: Сейчас мы ищем именно ...
13.02.2021  18:37
Оператор call-центра

25 000  руб.
Регион: Саранск

Описание компании: Международная компания InteractiveCenter Мы - аутсорсинговый контактный центр, который процветает свыше 7 лет. Мы помогаем нашим партнерам сфокусироваться на развитии бизнеса. Они доверяют нам рост жизненной ценности каждого клиента. Среди наших клиентов только крупные компании - Raiffeisen Bank, Skillbox, Wildberries, KupiVIP, Юнистрим, СДЭК и др. Обязанности: Сейчас мы ищем именно ...
13.02.2021  18:37
Повар-универсал

54 000  руб.
Регион: Саранск

Описание компании: Компания занимается организацией питания для гос заказчиков. На рынке с 2006 г. Обязанности: Приготовление блюд согласно стандартам компании; Соблюдение требований санитарных норм и правил безопасности труда; Обеспечение быстрого и качественного обслуживания в соответствии со стандартами компании; Поддержание чистоты на рабочем месте; Умение работать с тех. картами; Организация и технология приготовления продукции; Правила и сроки ...
01.02.2021  15:35
Кухонный работник

39 000  руб.
Регион: Саранск

Описание компании: Компания занимается организацией питания для гос заказчиков. На рынке с 2006 г. Обязанности: - Мытье посуды - Уборка производственных помещений - Соблюдение требований санитарных норм и правил безопасности труда; - Обеспечение быстрого и качественного обслуживания в соответствии со стандартами компании; - Поддержание чистоты на рабочем месте; Требования к квалификации: - Приветствуется опыт работы; - ...
01.02.2021  15:35
Упаковщик

45 000  руб.
Регион: Зубова Поляна

Мясокомбинат в Торбеево. Фасовка упаковка мясной продукции. Укладка на конвеере в упаковку готовой мясной продукции продукции (куриные ножки, колбасы, кнуты и тп). Склад холодный выдается спец одежда. На произвостве бесплатный обед. Требуется мед книжка, при необходимости выдаем (2600 вычитаем из ЗП). Склад холодный, одежду выдают, но лучше взять с собой ...
01.02.2021  13:39