Помощь
Нашли ошибку?
X

Ваш Email (необязательно):
Я согласен с Политикой конфиденциальности
Загрузка
Идет отправка сообщения
Сообщение отправлено
Не заполнен текст сообщения!
 

ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ САМООБРАЗОВАНИЯ, КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

самообразование ПРИНЦИП НЕПРЕРЫВНОСТИ САМООБРАЗОВАНИЯ

КАК ФАКТОР РЕАЛИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Актуализация проблемы непрерывного образования является сегодня исторической необходимостью и отражает определенный этап в развитии образования. По определению, принятому 20-й сессией ЮНЕСКО (UNESCO —United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization) — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры, под образованием понимается процесс и результат совершенствования способностей и поведения личности, при котором она достигает сознательной зрелости и индивидуального роста. Образованность общества считается основой решения социальных и экономических проблем, сохранения и развития науки, культуры, национальных традиций, укрепления государства и обеспечения его безопасности [1]. См.рис.1.1. ;Поколение 2030:Дорожная карта».

Поколение 2030:Дорожная карта

В национальной доктрине образования в РФ идет речь о крупномасштабном эксперименте - объединении университетов, вузов, техникумов, колледжей, гимназий, лицеев, школ в единую образовательную систему, в основе которой - непрерывность и преемственность.

Необходимость модернизации педагогического образования определяется и задачами, поставленными в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, где отмечено, что в середине текущего десятилетия российская экономика оказалась перед долговременными системными вызовами, отражающими как мировые тенденции, так и внутренние барьеры развития.

Один из таких вызовов - возрастание роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития. Для России ответ на этот вызов предполагает преодоление имеющихся негативных тенденций в развитии человеческого потенциала, которые в том числе характеризуются низким качеством и снижением уровня доступности социальных услуг в сфере образования.

Успеваем ли мы (педагогические работники) и наши обучающиеся реагировать на эти стремительные технологические изменения и должны ли мы реагировать на них? [2]

Подготовленные в системе педагогического образования специалисты призваны стать носителями идей обновления на основе сохранения и приумножения лучших традиций отечественного образования и мирового опыта. Следовательно, создаваемая образовательная система решает важнейшую задачу - развитие каждого человека как личности через обеспечение непрерывного образовательного процесса. Результатом модернизации педагогического образования должна стать обновленная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, отвечающая требованиям, предъявляемым обществом к педагогическим кадрам.

Ориентация на данную тенденцию требует вырабатывания концептуальной системы взглядов на профессиональную подготовку педагогических кадров, выявления психолого-педагогических условий, его профессиональной социализации и саморазвития. Природа современной профессиональной деятельности преподавателя требует нового педагогического мышления, ценностными установками которого является приоритет индивидуальности мышления над единомыслием, образовательных интересов личности над стандартной учебной программой, саморазвития, самонаучения над унифицированным усвоением, ;передачей» знаний.

Таким образом, можно выделить две приемлемые концепции модернизации образования. Первую можно было бы определить как технократическую, ориентированную на профессионализм и организацию обучения во взаимосвязи с требованиями рынка и социального заказа современного общества. Она предлагает изменить смысл и характер образования, сфокусировав его содержание и методы на формировании у студентов рациональных умений оперировать информацией, владеть компьютерными технологиями, мыслить профессионально-прагматично.

Вторая концепция - гуманитарная усматривает истоки в дегуманизации образования, превращении его в инструментальную категорию индустриальных и рыночных отношений, основывается на ценности индивидуальной жизни, праве на совместное существование, толерантности как меры свободной самореализации и справедливости.

Тем самым очевиден принцип упреждающей подготовки педагогических кадров к неопределенным условиям, из которого следует и представление о непрерывном образовании, призванном обеспечить условия многократного возвращения человека в образовательную систему по мере того, как он сталкивается с новыми проблемами. Получает подкрепление представление об обучении через жизнь и для жизни на это и направлена современная педагогическая наука — андрагогика (от гр. andros — взрослый человек и ago-ge — руководство, воспитание): отрасль педагогической науки, раскрывающая теоретические и практические проблемы обучения, воспитания и образования взрослого человека в течение всей его жизни.

Следовательно, рамки учебного заведения все заметнее становятся сервисными оно все более призвано обслуживать и удовлетворять разнообразные образовательные запросы, т.е. наряду с проведением основного учебного процесса, который традиционно обеспечивал обучающихся нормами и эталонами культуры, создающими базу для адаптации в социокультурной практике, оказывает консультационные и сопровождающие услуги. Как указывает практика, процесс формирования профессиональных педагогических кадров, наиболее успешно осуществляется в системе непрерывного образования.

Непрерывность образования - это, с одной стороны, непрерывность осознания, осмысление себя в окружающем мире, а с другой - создание условий, мотивирующих постоянную потребность в образовании и возможность ее удовлетворения. На идее о том, что человек должен учиться всегда, построены нравственные законы в Библии, Коране, Хадисах, которые определяют всю историю человеческой цивилизации.

Основанием для создания теории непрерывного образования образовательного общества явилась глобальная концепция ;единства мира», согласно которой все структурные части человеческой цивилизации взаимосвязаны и взаимообусловлены. Основной для теоретического, а затем и практического развития концепции непрерывного образования явились исследования (И.В. Блауберга, А.П. Владиславлева, Б.С. Гершунский, А.В. Даринского, И.Я. Лернера, М.И. Махмутова, В.Г. Онушкина, В.Н. Садовский, М.Н. Скаткина, Э.Г. Юдина, Р. Даве и др.).

Главный смысл непрерывного образования состоит в том, что на любом этапе своего жизненного и профессионального пути, педагогические работники не могут считать себя раз и навсегда сложившимися, поскольку стержневой особенностью развития личности педагога является ее принципиальная незавершенность. При этом интеллектуальные знания, индивидуальный опыт, духовная сфера изолированно не могут внести сколько-нибудь существенный вклад в профессиональное и личностное развитие. Следует отметить и заключение заслуженного деятеля науки, профессора Белозерцева Е.П., что наименее исследованным оказалось непрерывное образование профессиональных педагогических кадров, которое до сих пор не подвергнуто специальному научному анализу [4]. Как следствие этого ;не создана система непрерывного педагогического образования» [4]. В целом же, как мы знаем, система непрерывного педагогического образования России представляет собой исторически сложившуюся область, эффективность которой во многом на современном этане зависит от моделирования запросов потребителя, где основным принципом планирования и организации непрерывного образования является принцип учета интересов сегодняшней практики, перспективы развития и совершенствования. Ибо в свете требований непрерывного образования ни один уровень педагогического профессионального обучения, не может рассматриваться как замкнутый, изолированный от других. Очевидно, что непрерывность образования на данном этапе развития нашего общества и системы образования диктует спрос в компетентных специалистах с творческим складом ума, способных находить новые пути и методы. Решение проблемы формирования у педагога творческого отношения к своему делу возможно лишь через реализацию идеи непрерывного образования, которая осуществляется через сочетание самообразования. Система же непрерывного педагогического образования в настоящее время направлена на решение задач профессионально-личностного становления педагога, специфики видов его деятельности и постоянно изменяющегося круга функциональных обязанностей.

Список литературы

1.Доклад ОЭСР ;Тенденции, формирующие систему образования» (;Вопросы образования» №№4. 2008, 1,2,3. 2009).

2. А. Каспржак. Образовательные теории и образовательные реформы или ; Тест PISA ; как ориентир школы информационного общества. Презентация. Москва, 2011.

3.Интел (http://download. Intel. com/museum/Moores_Law/ Printed_Materials/Moores_Law_ Backgrounder.pdf) и Википедия (http://stats.wikimedia.org/EN/TablesWikipediaZZ.htm).

4. Сергеев Н.К. Непрерывное педагогическое образование: концепция и технологии учебно-научно-педагогических комплексов (вопросы теории): /Н.К.Сергеев //Монография. СПб.-Волгоград: Перемена, 1997.

5. Официальный сайт постоянного представительства России при ЮНЕСКО МИД России.

6. Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р ;О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы».

Дата: 19.07.2017
Статьи рубрики Работа и образование
Обучение детей музыке. Сольфеджио.
Раздел справочника:   Работа и образование
Дата: 19.07.2017

 Сольфеджио достаточно сложный для восприятия детей предмет. По мнению автора это связано с явно устаревшими методами его преподавания в современных, динамически развивающихся, условиях. Для обычного ребёнка не совсем понятно, для чего это нужно и редкий преподаватель может внятно это ему объяснить, несмотря на то, что хорошее овладение любым музыкальным инструментов невозможно без теоретических знаний и практических навыков сольфеджио. Правильное представление о сольфеджио является основой музыкальной подготовки детей. Постижение сущности музыки, уяснение основных её законов, является основной задачей данного предмета. Часто, на первых этапах обучения, некоторые дети довольно быстро овладевают своим инструментом без изучения основ сольфеджио. Другие, наиболее дисциплинированные, сольфеджио изучают и, в конечном итоге, довольно быстро обгоняют своих оппонентов в технике игры. Наиболее распространённой ошибкой в преподавании сольфеджио является то, что преподаватель, в процессе обучения, не может заставить детей петь, что впоследствии является тормозом в дальнейшем музыкальном развитии ребёнка. Изучая сольфеджио формально, без понятия основных принципов его предназначения в методике обучения детей музыке, ...

Обзор теорий лидерства
Раздел справочника:   Работа и образование
Дата: 19.07.2017

 Феномен лидерства интересовал не одно поколение мыслителей, ученых, исследователей. И никогда среди них не было единых взглядов на определение, сущность и природу данного феномена. Однако развитие представлений о лидерстве, экспериментальные наработки послужили тому, что в теории лидерства последовательно один за одним сформировались четыре основных подхода к пониманию лидерства. При этом каждый из последующих уже представлял собой более зрелую позицию, основанную на наработках предшественников. Итак, какие теории лидерства существуют? В теории лидерства выделяют четыре подхода: 1) с позиции личностных качеств 2) поведенческий 3) ситуационный 4) лидерство на основе эмоционального интеллекта. Подход с позиции личностных качеств (1930-1950 гг.) Согласно теории личностных черт или теории великих людей, выдающиеся лидеры обладают определенным набором личностных качеств, например такими, как уровень интеллекта, яркая внешность, здравый смысл, инициативность, уверенность в себе, надежность, активность и др. Однако исследования показали, что лидеры различались между собой по выделенным качествам и по-разному проявляли себя в зависимости от ситуации (Стогдилл, 1948) Поведенческий подход Сторонники поведенческого подхода считали, что эффективность лидера ...

Изучение английского на подсознательном уровне.
Раздел справочника:   Работа и образование
Дата: 19.07.2017

 Я наконец-то могу похвастаться, что выучил английский. Я учил английский с детства, читал кучу книг и учебников по английскому, перепробовал все мыслимые методики… Но, все безрезультатно! Я уже практически поверил в то, что я никогда не смогу заговорить на этом языке. А мои способности не позволяют мне этого сделать. Мягко говоря, я совсем потерял надежду. Как же я благодарен моему знакомому Андрею, который посоветовал мне не тратить зря деньги и время на курсы и репетиторов, а обратить внимание на одну малоизвестную методику. Я очень удивился такому совету. Он просто посоветовал мне заказать курс ускоренного изучения английского языка ;Полиглот». Но почему именно его, поинтересовался я у него? Этот курс разработал инструктор Академии ФСБ Аркадий Лебедев, который успешно применил в изучении более 4000 тысяч (!) студентов спецслужб секретные методики использования 25-го кадра и работы с подсознанием. И свой 20-летний опыт преподавания для спецподразделений. Мой результат был немыслимый! Ровно за тридцать дней я уже свободно говорил ...

Обучающий курс по наращиванию ногтей гелем
Раздел справочника:   Красота и здоровье
Дата: 05.05.2013

Наращивание ногтей гелем на формах Шаг 1. Базовая подготовка ногтей: - Обрабатываем руки антисептиком или моем теплой водой с мылом. - Апельсиновой палочкой, или пушером, аккуратно отодвигаем назад кутикулы, снимаем с ногтя птеригий (кожицу, наросшую на ногтевую пластинку). Внимание! К процессу удаления птеригия стоит подойти с самой большой ответственностью! Именно эта кожица, недостаточно тщательно удаленная, является источником 80% отслоек геля после моделирования. - Опиливаем свободный край ногтя до полутора-двух миллиметров. - Снимаем натуральный блеск с ногтей мягкой полировочной пилкой.  - При наращивании на формы нам необходимо оставить небольшой свободный край.  - При опиливании свободного края держим пилку вертикально под наклоном к ладони. Движения должны быть направлены сверху вниз, и ни в коем случае не из стороны в сторону. Это приводит к ломкости и расслаиванию ногтей. При снятии блеска движения делаем от корня к свободному краю ...

Объявления из категории «Образование» (посмотреть все объявления)

Продавец продовольственных товаров

20 000  руб.
Регион: Саранск

Описание компании: Мы вновь открывшаяся организация, продающая эксклюзивную кондитерскую продукцию. У нас большие планы по развитию сети специализированных кондитерских магазинов в Республики Мордовия и за ее пределами. Обязанности: Продажа в магазине кондитерских изделий в развес и фасованные кондитерские изделия Требования к квалификации: Навыки работы в 1С Розница; Коммуникативные навыки; Желание зарабатывать. Условия работы: Работа ...
09.09.2019  19:13
Автоэлектрик-диагност

100 000  руб.
Регион: Саранск

Описание компании: ООО "Эксперт-Автоэлектрик" - ремонт диагностика грузовых автомобилей и спецтехники. Обязанности: Диагностика неисправности различных систем грузовиков и спецтехники. Ремонт электрооборудования и электропроводки. Ремонт электронных блоков управления. Выездной ремонт на месте поломки грузовых авто и спецтехники. Требования к квалификации: Умение читать электрические схемы техники. Опыт работы с диагностическим оборудованием. Знание принципа работы систем современного грузового автомобиля ...
30.08.2019  22:53
Водитель такси

120 000  руб.
Регион: Саранск

Описание компании: «Максим» - крупнейший в России сервис заказа такси, успешно работает более чем в 300 городах. С 2003 года мы создаем инновационные технологии заказа такси, которые делают услугу более современной, доступной и безопасной. Учитывая специфику и мегаполисов, и провинциальных городов, мы даем пассажирам возможность вызвать такси любым удобным способом, ...
23.08.2019  15:20
Водитель-экспедитор категории Е

120 000  руб.
Регион: Саранск

Описание компании: Мы не транспортная компания, хотя у нас есть грузовики. Мы не логистическая компания, хотя мы перемещаем грузы. В своей работе мы сочетаем традиционную услугу перемещения грузов с последними IT-технологиями и предлагаем совершенно новый сервис, который позволяет быстро и с минимальными затратами выполнить любую логистическую задачу. Движение - основа нашего бизнеса. Обязанности: ...
27.07.2019  09:12
Сотрудничество в сети интернет

25 000  руб.
Регион: Саранск

Пpиглaшaeм нa paбoту зaинтepeсoвaнных людeй. Рaбoтa удaлённaя. Пoдхoдит мужчинaм, мoлoдым и мнoгoдeтным мaмaм, студeнтaм, пeнсиoнepaм, людям с oгpaничeнными вoзмoжнoстями здopoвья. Рeaльнo сoвмeщeниe с oснoвнoй paбoтoй. Рaссмoтpим зaпpoсы oт сoискaтeлeй из дpугих гopoдoв. Обращайтесь нa пoчту ...
25.06.2019  16:15